Блог

Письмо ФНС России от 26.02.2013 N АС-4-2/3133

«О ЛИЦАХ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ ВЫСТУПАТЬ В КАЧЕСТВЕ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ККТ ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИЯХ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ»

Федеральная налоговая служба рассмотрела ситуацию в отношении лиц, которые не могут выступать в качестве уполномоченных представителей пользователей ККТ для представительства в отношениях с налоговыми органами.

Разъясняя ситуацию, ФНС России сообщила, что физические лица, являющиеся сотрудниками центра техобслуживания и осуществляющие техподдержку ККТ, не вправе одновременно выступать уполномоченными представителями пользователя такой ККТ в отношениях с налоговыми органами.

Сотрудник центра технического обслуживания не может быть представителем пользователя ККТ в отношениях с налоговиками.

Гражданским законодательством России не ограничен круг лиц, которые могут выступать в качестве уполномоченных представителей. Вместе с тем нужно принимать во внимание абз. 12 п. 11.1.1 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ, утвержденного Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по ККМ 06.03.1995 (Протокол No. 2/18-95). Согласно ему создание центров технического обслуживания (ЦТО), находящихся в ведомственной или иной подчиненности у компаний, применяющих такие аппараты, недопустимо. Отсюда чиновники делают вывод: физическое лицо, являющееся сотрудником ЦТО и осуществляющее техподдержку ККТ, не вправе одновременно выступать уполномоченным представителем пользователя этой машины в отношениях с налоговыми органами.

Кроме того, надо учитывать, что согласно п. 63 Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.06.2012 No. 94н, осмотр ККТ проводится налоговым инспектором вместе со специалистом ее поставщика или ЦТО с обязательным присутствием заявителя. Таким образом, указанные граждане не могут совпадать в одном лице.